Оптовым покупателям
Скачать прайс-лист xls

Подписаться на рассылку остатков, введите свой email:
Новости и статьи
Главная > Новости > Испытания смарт коннектора Koffer SMK-1P

Испытания смарт коннектора Koffer SMK-1P

12.01.2016

Испытания смарт коннектора KofferSMK-1P

  1.      Цель проведения испытаний.

Испытания проводились с целью подтверждения устойчивости смарт коннекторов серии SMKв различных экстремальных режимах, которые потенциально могут возникнуть в процессе монтажа и эксплуатации серийных приборов.

  1.        Основные экстремальные режимы.

2.1. Режим «короткое замыкание в нагрузке».

Режим короткого замыкания в лампах прицепа может возникнуть достаточно часто и связан,  как с отказом ламп, так и с конструктивными дефектами гнезд установки ламп и гнезд розетки соединения фаркопа. Для проверки данного режима использовался серийный прибор SMK-1P-F полной комплектации (с режимами индикации неисправности ламп и управления парктроником).  

2.2. Режим «превышение номинальной мощности в нагрузке».

Данный режим возможен при попытках установки ламп не номинальной мощности в соответствующие фары прицепа. Действует принцип- «Что есть под рукой, то и ставлю!» . Проверяемым фактором является превышение номинальной мощности ламп. Имитируется  двукратное превышение номинальной мощности в канале «Габариты» прицепа.

2.3. Режим «переполюсовка питания» .

Режим может возникнуть при некорректной установке неквалифицированным специалистом либо ошибкой монтажа жгута проводов разъёма SMK-1P-F. Имитируется ручной переполюсовкой питания смарт коннектора.

2.4. Режим «перегрев силовых ключей».

Режим может возникнуть при длительной эксплуатации прицепа в условиях высоких температур. Имитируется локальным нагревом ключа термофеном.

2.5. Режим питания «повышенным напряжением».

Режим может возникнуть при попытках применения смарт коннектора на автомобилях с номиналом бортовой сети +24 В. Имитируется путем изменения питания от +12 В до +28 В без нагрузки каналов. 

  1. Результаты испытаний.

3.1. Режим «короткое замыкание в нагрузке».

Условия эксперимента :

   -напряжение питания -12 В (АКБ);

   -проверяется реакция канала как на возникновение КЗ при поданном сигнале СТОП, так и при подаче сигнала СТОП при наличии КЗ;

   -используется штатный жгут из комплекта поставки SMK-1P-F.

При возникновении данного режима сенсор тока смарт ключа канала, в котором возникло короткое замыкание (КЗ) выдает сигнал на встроенную схему контроля силового ключа и ключ переходит в режим отключения. Это приводит к тому, что ток потребления по данному каналу не превышает 0.2-0.4 А. Силовой ключ данного канала не нагревается, внешний предохранитель –не перегорает. Смарт коннектор выдает звуковой сигнал –«неисправность лампы». Пониженный ток в канале связан с тем, что ключ периодически тестирует нагрузку на ток и при пропадании КЗ автоматически восстанавливает управление лампой. Результаты испытаний приведены в таблице №1. 

                                                 Таблица №1

Режим

Внешний предохранитель

Ток  потребления

Температура ключа

Примечание

Норма

 

норма

4.6 А

+25 С

Включена  лампа мощностью 55 Вт (лампы Стоп на прицепе )

КЗ в нагрузке

норма

0.2-0.4 А

+35 С

Короткое замыкание в цепи канала СТОП на время не менее 0.5 часа

Режим долговременный и не приводит к отказу ни одного из элементов схемы и внешнего предохранителя. Все элементы в штатном режиме! На версии SMK-1P-F работает звуковая сигнализация «неисправность  лампы».


 

 3.2. Режим «превышение номинальной  мощности в нагрузке».

Режим может возникнуть при применении ламп превышающих по мощности штатные (по принципу –«что нашел, то и поставил»).

Режим имитировался путем применения лампы мощностью 55 Вт в канале «Габариты», в котором должны применяться лампы мощностью по 5 Вт (суммарная мощность 4-х ламп 20 Вт). Это более чем двойное превышение мощности ламп.

 Результаты испытаний приведены в таблице №2.

                                                Таблица №2

Режим

Внешний предохранитель

Ток  потребления

Температура ключа

Примечание

Норма

 

норма

4.6 А

+25 С

Включена  лампа мощностью 55 Вт (цепь управления лампы Габариты на прицепе)

Норма

норма

4.6 А

+35 С

Включена  лампа мощностью 55 Вт (цепь управления лампы Габариты на прицепе). Через 10 мин работы ключ уходит в ограничение тока, лампа начинает «мигать»

Режим долговременный и не приводит к отказу ни одного из элементов схемы и внешнего предохранителя. Все элементы в штатном режиме!


 

3.3. Режим «переполюсовка питания» .

При выполнении инструкции по установке прибора данный режим возникнуть не может, так как общий минус выведен на клемму, что исключает его присоединение на цепь «плюс» бортового питания автомобиля. Однако при определенных условиях он возникнуть все же может!  В результате срабатывает схема защиты от переполюсовки смарт коннектора и развивается  импульсный ток, приводящий к  перегоранию внешнего предохранителя номиналом 15 А.  Результаты испытаний приведены в таблице №3. 

                                                  Таблица №3

Режим

Внешний предохранитель

Ток  потребления

Температура ключа

Примечание

Норма

 

норма

4.6 А

+25 С

Включена  лампа мощностью 55 Вт (цепь управления лампы Стоп  на прицепе)

Пере

полюсовка питания

сгорел

0

   -

Сработал внешний предохранитель номиналом 15 А

Режим  не приводит к отказу ни одного из элементов схемы смарт коннектора , но перегорает внешний предохранитель. Все элементы смарт коннектора в штатном режиме и после устранения переполюсовки и замены предохранителя блок работоспособен!

Примечание: Номинал предохранителя не должен превышать 15 А. 


 

3.4. Режим «перегрев силовых ключей».

Данный режим не должен возникнуть при экплуатации смарт коннектора в условиях внешних температур от -40 С до +50 С. Однако при продолжительной езде в условиях очень высоких температур может возникнуть вероятность локального нагрева силовых ключей до температуры выше +150 С. В этом случае срабатывает встроенная защита смарт ключа соответствующего канала и ключ автоматически перейдет в режим отключения для предотвращения разрушения. При понижении температуры на 20 С работоспособность ключа восстановится автоматически.

Результаты испытаний приведены в таблице №4.

                                                  Таблица №4

Режим

Внешний предохранитель

Ток  потребления

Локальная температура ключа

Примечание

Норма

 

норма

1.7 А

+25 С

Включены  лампы Габариты мощностью 20 Вт (цепь управления ламп Габариты  на прицепе)

Локальный нагрев ключа

норма

0

   +150 С

Сработала встроенная защита от перегрева канала ключа. Канал отключен.

Остывание ключа

норма

1.7 А

Ниже +130 С

Ключ восстановил работоспособность

Режим долговременный и не приводит к отказу ни одного из элементов схемы и внешнего предохранителя. Все элементы в штатном режиме! При понижении локальной температуры ключа до +130 С работоспособность восстанавливается автоматически.


 

 3.5. Режим питания «повышенным напряжением».

Данный режим возможен при ошибочном подключении смарт коннектора в цепь бортового питания +24 В. Так как смарт коннекторы LineGard рассчитаны на рабочее напряжение до 28 В, то он не пострадает от долговременного воздействия повышенного напряжения до 28 В.  Результаты испытаний приведены в таблице №5.

                                                  Таблица №5.

Режим

Внешний предохранитель

Ток  потребления

Температура ключа

Примечание

Питание +12 В

 

норма

0

+25 С

 Нагрузки -нет

Питание повышено до +28 В

норма

0

 +25 С

 Штатный режим питания

  Питание повышено выше +30 В

сгорел

0

+25 С

 Сработала схема защиты от превышения питания, при долговременном воздействии напряжения выше 30 В возможно повреждение элементов схемы защиты. Сработал внешний предохранитель номиналом 15 А.

Режим долговременный и не приводит к отказу ни одного из элементов схемы смарт коннектора,  кроме  внешнего предохранителя. После замены внешнего предохранителя смарт коннектор работоспособен.

Примечание: При долговременном воздействии напряжения выше 30 В возможно повреждение элементов схемы защиты.


 

 3.6. Общие выводы по результатам тестирования в экстремальных режимах эксплуатации.

Смарт коннекторы серий SMK-1P /SMK-2P подтвердили заявленные виды защиты от следующих воздействий:

 -повышенное напряжение питания (до +28 В);

 -долговременное КЗ в нагрузке в любом канале с автоматическим отключением канала и восстановлением работоспособности при исчезновении КЗ;

 -двукратное превышение номинальной мощности ламп прицепа;

 -переполюсовки в цепи питания;

 -локального повышения температуры силовых ключей свыше +150 С с последующим восстановлением работоспособности при понижении температуры на 20 С.

 

Просмотров: 0